Circle in the Square Theatre
Предварительный просмотр: Mar 27, 2003
Всего просмотров: 21
Открытие сезона: Mar 31, 2003
Закрытие сезона: Jun 29, 2003
Всего преставлений: 104
Место действия: Квартира Генри и Сони, Париж.
Театр использован Circle in the Square (Дерекция Теодор Манн (Theodore Mann) и Пол Либин (Paul Libin).
Продюсеры Рон Кастнер (Ron Kastner).
Автор Ясмин Реза (Yasmina Reza); Перевод Кристофера Хэмптона (Christopher Hampton); Музыка Гари Яршона (Gary Yershon).
Режиссер Мэтью Варчус (Matthew Warchus).
В ролях:
Сония: Хелен Хант
Генри: Джон Туртурро
Хьюберт: Брент Спайнер
Инез: Линда Эмонт
C 27 марта по 29 июня 2003 года Брент Спайнер играл на Бродвее в пьесе Ясмины Реза (Yazmina Reza) "Жизнь трижды" ("Life x 3"). Брент заменял Дэвида Лансбари (David Lansbury), который покинул труппу через неделю после начала репетиций "в соответствии со взаимным соглашением между продюсерами и актером" согласно заявлению создателей спектакля. В спектакле так же участвуют: Линда Эмонд (Linda Emond) (Абигейл Адамс в 1776), оскароносица Хэлен Хант (Helen Hunt), и Джон Туртурро (John Turturro ).
В "Жизнь трижды", Генри (Джон Туртурро) и Соня (Хэлен Хант) укладывают сына в кровать, когда неожиданный стук в двери превращает их жизнь в неразбериху. Физик Хьюберт (Брент) и Инесс (Линда Эмонд) прибывают на званый обед на день раньше. Ясмина Реза (Yasmina Reza) смешивает жестокие наблюдения с высокой комедией, рассматривая личные отношения людей сквозь призму одиночества и тоски.
Спектакль получил следующие рецензии:
Бен Брентли (Ben Brantley) из The New York Times отозвался негативно об "ошибочном распределении ролей". Он отметил, что Хант и Туртурро были "неспособны справится с требованиями пьесы ... и хотя оба сделали красивые работы в кино, есть небольшая разница между игрой в кино и на сцене". Однако, Брантли назвал работу Спайнера "очень сердечной" - это единственная его похвала работы актеров в комедии.
Элиза Гарднер (Elysa Gardner) из USA Today отозвалась куда более положительно, сказав, что Спайнер играл Хьюберта "с изящной самодовольностью". Она отметила, что, хотя Хант играла наиболее привлекательного персонажа, это "никак не отразилось на ее коллегах", поскольку они "вообщем неплохо поработали".
Брендон Лемон (Brendan Lemon) из Financial Times утверждал, что пьеса была спасена подбором актеров, но "скатывается к галльской философии". Однако он похвалил актеров, особенно Элмонда.
Newsday Линда Винер (Linda Winer) назвала драматурга Резу "театральным явлением" и восклицала о "потрясающем" действии: "До третьей сцены идет идеализации эмоций, уровень ненависти почти столь же неприятен, как забавна игра актеров."
Майкл Кучавара (Michael Kuchawara) из The Associated Press сказал, что "Спайнер получается лучше всего как напыщенный, бесчувственный Хьюберт, обманывающий жену, в то время как несчастный Генри нуждается в его поддержке чтобы выжить в академическом сообществе"
Наконец, Клив Барнес Clive Barnes из The New York Post отметил "ощутимую сексуальную напряженность" между Соней и Хьюбертом, но сказал, что "роскошное действие" не может искупить "провала пьесы" из-за особенностей ее языка.
Про автора пьесы:
Французский автор Ясмин Реза (Yasmina Reza), родилась в 1959, первый большой успех - пьеса Искусcтво (Art). Так же она пишет беллетристику и сценарии.
Жизнь трижды.
Театральный обзор:
3–е апреля 2003 г.
Aвтор: Фрэнк Шек (перевод Rose)
Нью-Йорк (“Голливуд репортер”)
Интеллектуальные масштабные салонные игры обеспечивают небольшую компенсацию за острую драматургию в этой третьей постановке произведении талантливого французского драматурга Ясмина Риза (“Искусство”, “Неожиданный человек”), чтобы тронуть наши чувства.
Квартет одаренных исполнителей, включая призера премии “Оскар” Хелен Хант, ведут мощную борьбу, чтобы передать своеобразие и резонанс этой пьесы, которая по своей сути является более хитроумной, чем разоблачительной, при этом как обычно бывает у Риза в ней присутствуют несколько насмешек на протяжении всего действия. “Жизнь трижды” идет на Бродвее до 29 июня.
Одновременно простая и чертовски сложная, причудливый образ “Жизни трижды” рассматривает одну ситуацию (званый обед), которая проходит угрожающе, и представляет ее в трех противоположных направлениях в быстрой последовательности. С каждой версией различные эмоциональные реакции и небольшие детали показывают огромные различия в том, как разворачиваются события, демонстрируя как легко с одной стороны внешние силы, так и личные предпочтения могут изменить различные жизненные события.
В первом действии Соня (Хант) и ее муж, ученый Генри (Джон Туртурро), стараются провести спокойный вечер в своих парижских апартаментах, в то время как их маленький ребенок, Арно (в действии не присутствует), постоянно кричит и плачет в своей спальне. Соня, которая пытается сделать какую-то работу, остается глухой к крикам своего ребенка и хочет быть твердой. Генри, напротив, вне себя и постоянно делает попытки успокоить Арно. Его усилия прерываются неожиданным приездом его коллеги, Хьюберта (Брент Спайнер), и его жены, Инез (Линда Эмонд), которые прибыли на один день раньше на званный обед.
Вечер протекает в ужасной обстановке, где пары спорят о лучших методах воспитания непослушных детей, в то поедая на ужин только чипсы и шоколадные “пальчики”. По мнению Хьюберта эти проблемы даже хуже, чем статья, которая создает конкуренцию, подающей надежды, книге Генри о “Пологих ореолах в галактике” и повергает незащищенного Генри в пучину отчаяния относительно его карьеры.
В следующем действии Соня и Генри снова сидят в своих апартаментах, но все уже спокойнее, и Арно отправляется в кровать без больших проблем. В это же время, приезд Хьюберта и Инез переполнен сексуальными намерениями Хьюберта, заигрывающего с Соней, которая отвечает взаимностью. И когда Хьюберт сообщает Генри о конкурирующей статье, его реакция совершенно отличается.
И так далее. В каждом из трех действий мы являемся свидетелями важных и не очень важных изменений, которые указывают на случайность событий и различные возможности, существующие в жизни.
*****
Пока все идет хорошо, но к сожалению характеры и ситуации на сцене не достаточно интересны, в результате с каждым следующим действием наш интерес угасает. Герои в конечном счете оказываются измотанными и раздраженными, например, громким криком невидимого ребенка в первом действии. Что писатель, такой как Самуэль Беккетт успешно рассмотрит в коротких росчерках, растянуто до утомительных размеров, даже во времени, которое превышает 90 минут. При точном руководстве Мэтью Уорчэса исполнители проходят свои шаги много раз с сильной убежденностью, стремясь точно передать словесные образы и подвести диалог (гладко обработанный Кристофером Гэмптоном) к юмористическому. Пока Туртурро намеревается раз от раза преодолеть вершину, нужно также сказать, что он собирает самые большие критические отзывы с его частыми истерическими реакциями и чтением между строк.